Архипелаг Секелаганака, заселенный людьми еще до создания Империи стал колыбелью глубокой и ориганальной религии, и даже Война Объединения, потрясшая Андорон до основания, не изменила ничего. Трех владык Единого по сей день почитает каждый житель архипелага, и попытки миссионеров Вармина изменить их взгляды не привели ни к чему.
По верованиям адептов этой религии, изначально существовал и существует Единый, Трижды Проявленный - божество, что воплощает в себе три различны сущности, творящих мир через игру и соперничество. Триединого и его лики никогда не изображали в виде людей, нет и понятия, что кто-то из богов добр или зол - ни один из них не является ни тем ни другим, и каждый человек в зависимости от его судьбы и поступков может познакомиться как с гневом, так и с милостью Триединого.
Мир рождается и существует в вечном соперничестве и противостоянии Троих, и никто не может и не должен победить - как бы ужасны ни были сражения, что ипостаси ведут меж собой. Для них - это всего лишь вечная игра, а человек - песчинка в жерновах судьбы.
Но при этом Трое внимают мольбам людей, если они чисты душой и помыслами.
Догрос - Бог-Муж, Владыка неба, Повелитель бурь, Огненный Воин, Вершитель судеб. Покровитель разума, воинов и мужчин.
Его образ - грозовое небо с бъющими молниями. Символ - молния.
Догрос - Владыка неба, повелитель ветров и дождей. Светила - его дети, коим предназначено проходить вечный путь по небу. Ему молятся воины, ведь он - владыка сражений. К нему взывают ища справедливости на судах и надеясь на победу в выборах. Он покровительствует творцам, философам, поэтам и магам.
Малинта - Богиня-Мать, Лоно земли, Вечная дева, Кормилица, Утешительница скорбей. Богиня любви, плодородия, земли и женщин.
Ее образ - травяной холм на котором растет дерево с пышной кроной. Символ - дерево.
Малинта - мать всего живого, охранительница домашнего очага, покровительница матерей и детей. К ней взывают земледельцы и ремесленники, чей труд связан с землей - архитекторы, строители, рудокопы и гончары. Ей возносят хвалы на свадьбах и при рождении детей, ее именем клянутся лекари, подходя к больному.
Скерли - Бесформенный, Глубь вод, Коварный, Носитель кораблей, Повелитель мертвых. Не имеет пола.
Его образ - волнующееся море. Символ - волнистая линия.
Скерли - ему молятся моряки и корабелы, строя ладьи и выходя в море. Он покровитель всех торговцев, путешественников и авантюристов. Его просят раскрыть хитрость соперников и скрыть собственные хитрые планы. Воры считают его своим покровителем. Перед ним просят за покойных, и прах умершего, сожженного на огне Догроса и дереве Малинты, развеивается над его водами. Считается, что он владеет подводной страной Донлатос, где души умерших награждаются или наказываются сообразно делам при жизни.
Культ Триединства не имеет сложных ритуалов. Богам молятся своими словами в храмах или на любом месте где возжелает человек сообразно тому, к какому богу обращена молитва. Догросу молятся воздев руки к небу, Малинте - на коленях касаясь ладонями земли, Скерли - стоя ступнями в море, или смочив простертые параллельно земле ладони водой.
Храмы культа также довольно просты - Догросу возводят колоннады без крыши с жертвенником в центре на котором горит огонь, Малинте - небольшие крытые строения из темного стекла, чьи стены должны быть увиты плющом или крыша которых должна зеленеть травой, а рядом с входом должно расти дерево герот - неприхотливое растение высотой в два роста человека с узловатым стволом, широкой плоской кроной и лаковыми темными листьями, весной меж которыми расцветают белые пахучие цветы, а к осени вызревают плоды. Для Скерли строят круглые храмы с куполом, из синих и голубых сортов стекла, в центре храма расположен фонтан или бассейн. Изнутри храмы украшаются лишь фресками и рельефами изображающими либо просто небо, землю и море, либо исторические и мифологические сюжеты.
Обычно храмы каждому божеству возводятся отдельно, однако существуют и пантеоны, что выглядят обычно как круглые строения под куполом, окруженные несколькими рядами ничего не поддерживающих колонн, с большими окнами, жаровнями с огнем, бассейном и клумбами где цветут цветы.
Жертвы богам тоже приносятся просто - еду либо сжигают на огне. либо бросают в море, либо оставляют на земле.
Жрецы - немногочисленная и не слишком влиятельная каста, находящаяся на муниципальной службе. Их задачи - поддержание в порядке храмов, наблюдение за священным огнем, деревьями и бассейнами, и отправления общественных ритуалов - свадеб, похорон, праздников. Одеваются жрецы в длинные одежды сочетающие черный. синий и белый цвета, на груди носят знак в виде поражаемого молнией дерева, чьи корни погружены в воду.
Кроме Триединства люди Секелаганаки верят во множество их творений, являющихся младшими божествами всех явлений в мире.
Пэрекики - божества домашнего очага, живущие в домах людей и городах.
Аменки - духи природы, живущие в траве, деревьях и скалах.
Тверки - духи творчества, помогающие ремесленникам, поэтам и мыслителям.
Гворхи - духи-демоны, мучающие грешников в Донлатосе и пирующие на полях битв. По поверьям они нашептывают людям мысли о грехах.
Кемерлики - духи, отвественные за зачатие и деторождение, порождающие в людях влечение друг к другу.
Это краткий список.
Этим сущностям также строят отдельные храмы, обычно в виде маленьких часовен в том стиле, в каком строят храмы покровительствующего божества. Обычно храмы строятся в специальном районе города, однако небольшие часовни могут стоять и среди жилых кварталов, и на перекрестках дорог. и даже в чистом поле.
Дерево Герот - дерево, являющееся фактически основой жизни в Секелаганаке. Дерево герот - неприхотливое растение высотой в два роста человека с узловатым стволом, широкой плоской кроной и лаковыми темными листьями, весной меж которыми расцветают белые пахучие цветы, а к осени вызревают крупные овальные плоды желтого цвета размером с человеческую голову. Под плотной кожистой кожурой - рыхлая мякоть и множество небольших темных семян. Мякоть плодов герот жарят, тушат или варят как картофель, но куда чаще - перемалывают в муку и выпекают хлеб, ведь обычные злаки на Секелаганаке не выращивают. Семена же обжаривают, мелят и варят из них напиток "кав" - полный аналог земного кофе. Именно дерево герот является основой жизни на Секелаганаке и основной статьей ее экспорта - ее плоды и зерна (вернее напиток из них) крайне популярны как в Вармине, так и в Таминском султанате.
Дерево Герот почитается в Секелаганаке как дерево Малинты. Его запрещено рубить до тех пор, пока не станет понятно, что дерево погибло. При этом умерших сжигают только на дровах этого дерева (или положив хотя бы одно полено к обычным). Венок из цветущих ветвей герот - обязательное убранство новобрачных. Из этого дерева вырезаются посохи правителей и жрецов, кусок дерева герот закладывается в любой корабль как талисман от несчастий.