...Нечисть - так по негласному соглашению в среде магов и ученых мужей именуются существа, в жизненном цикле которых большую роль играет магия, а вернее потоки силы пронизывающие мир. Эта группа включает в себя существ, что могут использовать потоки силы для определенных действий (как животные используют когти и клыки для охоты), существ что существуют на границе астрала и материи, свободно перемещаясь между реальностями но не принадлежа к ним, и тех, чье существование не может быть объяснено ничем кроме неизвестных магических возмущений. Большинство из них неразумно, многие - смертельно опасны и представляют собой основное поле деятельности магов-практиков всех разумных рас. Однако некоторые обладают разумом сходным с человеческим и с ними можно даже договориться.
Упырь - крайне опасное существо. Размером с человеческого ребенка, эта тварь имеет вполне гуманоидный вид - худое костлявое тело, вздутый живот, длинные руки и ноги с цепкими пальцами что заканчиваются когтями. Голый гладкий череп, огромные круглые глаза, большие уши, нос в виде двух щелей и огромная пасть полная игольчатых клыков завершают его облик. Щек у твари фактически нет, так что пасть может распахиваться как крышка сундука, позволяя упырю вонзать свои клыки в жертву и вырывать огромные куски плоти. Тварь поселяется недалеко от человеческих жилищ, питается отбросами, падалью, разрывает могилы, с удовольствием охотится на детей и невооруженных взрослых. Причем двуногую дичь предпочитает иной. Разума не имеет, но отличается звериной хитростью. Легко роет норы, лазает по стенам, цепляясь когтями. На жертву обычно нападает сверху и сзади, душа когтистыми лапами или перегрызая горло. Не переносит свет, зато в темноте прекрасно видит, слышит и чует. По неизвестной причине серебро обжигает его плоть (то же свойственно и некоторым другим видам нечисти, очевидно из-за определенного магического фона). Укус ядовит - но не его собственным ядом, а трупным, что остается в его пасти после частых трапез на кладбище.
Упырь - одно из тех существ, чей жизненный цикл неизвестен. Органов размножения тварь не имеет, и по мнению магов случайно "проникает" в реальность благодаря завихрениям магических потоков.
Зубы упыря - ценный алхимический ингредиент, а также ходовой товар на амулеты - под видом "вампирьих клыков" впаривается неискушенным обывателям.
Вурдалак - "оборотень наоборот". Существо, внешне напоминающее лысого сгорбленного худого волка, вставшего на задние лапы (хотя в основном передвигается на четырех, просто передние лапы куда длинее задних и снабжены вполне цепкими пальцами). Смертельно опасен. Жертв подманивает принимая облик человека, что является иллюзией, и воспроизводя фразы, услышанные и запомненные тварью (типа "ААААА, помогите!", "Молодой человек, не поможете ли даме..." или "Огоньку не найдется?"). Поселяется в подвалах, лесах, развалинах, тоже поближе к человеку. Все сказанное про упыря в принципе применимо для него.
Кикимора - еще одна тварь, использующая иллюзии для охоты. Внешне она напоминает худую человеческую девушку с длинными костлявыми руками и ногами, с серой морщинистой кожей, длинными волосами, зелеными от водорослей в них поселяющихся, и полным ртом желтых клыков. Конечно, понятие пола к кикиморе столь же неприменимо, как и к вышеописанным тварям.
Поселяется кикимора в темных сырых местах -болотах, мелких прудах, старицах, подвалах, старых колодцах.
Интересен способ охоты кикиморы. Обычно это существо пробирается к человеческим поселениям и подманивает молодых мужчин, принимая облик молодой девушки и склоняя их к сексуальному контакту. При этом кикимора чувствует, какая жертва для нее будет легка, а какую даже не стоит пробовать одурачить. Облик мужчины кикимора обретает редко - просто потому что девушки в этом вопросе куда осторожнее.
Иллюзия кикиморы при этом достаточно материальная, в отличие от фантомного облика вурдалака, так что жертва до последнего момента не будет подозревать что происходит. Питается кикимора в первую очередь энергией сексуального контакта. Для жертвы это может закончиться по-разному - одни умирают в процессе соития, потеряв все силы, других кикимора душит чтобы на досуге погрызть труп, третьих отпускает, и многие глупцы затем возвращаются в надежде на новую встречу.
Вычислить кикимору очень трудно - тварь прячет трупы своих жертв, на глаза людям попадается редко, пропавших списывают на волков и трясину. Так и остается магам-практикам прислушиваться к байкам мужиков по тавернам.
Обнаруженная кикимора редко принимает бой, стараясь убежать и спрятаться, в схватке же не слишком опасна так как не обладает ни силой, ни ловкостью, ни оружием в виде когтей.
Василиск - крупная, по пояс человеку ростом и метра три длиной ящерица с змеевидным телом, гибкой шеей и маленькой головой, украшенной большим "воротником". Ходит "по-куриному" на двух ногах, уравновешивая шею хвостом, передние лапы совсем маленькие. Охотится путем магической атаки, что парализует жертву, при этом контакт "глаза в глаза" не нужен. Опытный маг-практик может распознать удар василиска по возмущению магического поля и внезапно накатывающей апатии. В этом случае надо резко, прыжком или падением убраться с линии взгляда. Именно благодаря этому свойству пошло поверье что василиск "обращает в камень".
В остальном вполне посюсторонни, образуют крепкие семейные пары, несут яйца и с людьми встречаются редко.
Химера - крайне редкая и смертельно опасная тварь. Внешне она выглядит несуразно - четвероногая, размером с крупную собаку или волка, но при этом коренастая и массивная, круглая голова напоминает кошачью, но глаза и уши маленькие, а нос вполне "человеческий". Имеет четыре лапы и схожий с крысиным хвост, как и тело покрытый короткой жесткой щетиной. Самой эффектной внешней особенностью химеры являются костяные, обтянутые мышцами и кожей выросты по обеим сторонам головы, как бы над плечами, снабженные примитивными "глазами" (по одному на вырост) и зубастыми "пастями", не связанными с пищеварительным трактом но вполне способные кусать и удерживать жертву. Несколько ребер видоизменились, получив способность раскрываться, натягивая кожистую перепонку меж ними и задними ногами, превращаясь в своего рода "крылья", позволяющие твари планировать при прыжках. Кожа химеры очень толстая, похожая на кабанью, с подложкой из жесткого жира. Потому у арбалетчика, буде тот пожелает выстрелить в химеру, есть шанс увидеть как болт отскакивает от ее бока, и это - довольно частое явление.
Химера - идеальная убийца и страшный противник. Имеет прекрасный слух, нюх, зрение, причем по заявлениям магов, изучавших пойманные экземпляры чувствует мир на уровне потоков сил и энергий, потому в зрении обычном фактически не нуждается. Прекрасно прыгает, бегает же по земле плохо, хоть и на коротких дистанциях догоняет лошадь. Обладает свойством "расплываться" при взгляде на нее, словно окутываясь дымкой и частично растворяясь в воздухе.
Обладает чудовищной регенерацией и устойчивостью к повреждениям - по словам тех, кто бился с ней и выжил, химеру не останавливает десяток болтов в теле, отрубленная лапа, выпущенные кишки и даже вскрытый как чайник череп. Израненная химера быстро восстанавливается после ран, и способна отращивать утерянные конечности - на лапу уходит где-то месяц.
Охотится из засады, предпочитая прыгать на жертву сверху, с легкостью лазая по скалам и деревьям.
Питается химера только свежим мясом, потому никогда не ест падали, и на самом деле не имеет пищеварительного тракта - съеденное химера носит в себе до полного израсходования каких-либо питательных веществ, после чего срыгивает то что осталось. Место трапезы химеры легко опознать по тому, что останки жертвы обычно разбросаны на довольно большой площади. Появление человека недалеко от логова химеры однозначно провоцирует ее на агрессию, причем количество людей тварь не волнует, как и наличие у них оружия. Химера не успокоится пока не убьет всех, потому Ковен становится на уши после любого, даже самого непроверенного слуха о ней.
Тем более ажиотаж подкрепляется тем, что размножается химера не как обычно, а почкованием - примерно раз в полгода, при наличии хорошего питания и отсутствия магов-охотников одна из псевдоголов начинает развиваться в маленькую химеру, и в какой-то момент отделяется от материнского организма. Хорошо еще, что к репликации химера становится способна не ранее чем на пятнадцатом году жизни, а так долго оказываются способны протянуть единицы - все-таки Ковен и его аналоги в других странах не дремлют.
Совершенно точно установлено, что эта тварь - продукт совершенно случайно ставшего удачным эксперимента над живым существом. Кто-то желал вывести идеального воина и охранника, и почти добился успеха. Неизвестно, кто стал прототипом, неизвестно имя безумного ренегата, что взялся сотворить такое, неизвестно даже когда это случилось - первые упоминания о химерах появились примерно через сто лет после Войны Объединения, а перекрестное расследование Братства Чистоты и совсем недавно созданного Ковена (подозревавших друг друга) результатов не дали. Скорее всего "творец" этого существа работал где-то в глуши, был убит результатом своего эксперимента и химера вырвалась на волю.
Если слухи о химере подтверждаются, то на ее поимку сразу же направляется отряд минимум из пяти магов-практиков и двух-трех десятков опытных воинов, каждому из которых Ковен и Братство платит золотом. Далеко не всякий раз эти группы возвращаются, и практически никогда - в полном составе.
К счастью, шанс встречи с химерой минимален - все расы тратят множество сил на уничтожение химер, и потому лишь единичные особи выживают в отдаленных районах.
---------------------------------------
Информация предварительная, в разработке.